Дети хорошие, но сложные. Это воспитатель детского сада распинается перед родителями на родительском собрании. Она пытается нас убедить, что основное развитие ребенок получает в семье, а мы или не хотим или не умеем развивать своего дитятку. Мы с детьми даже не разговариваем… Как это – не разговариваем? Я пытаюсь осознать. Воспитатель поясняет: «Конечно, не разговариваете. За ребенком в сад пришли и что сказали? Что домой пора и все. А что на улице холодно и надо одеться? Что колготки, которые одеваете ребенку красные? Что дом рядом с детским садом из белого кирпича и у него 5 этажей? А вопросы задаете? Что кушал? С кем играл?… А ведь это общее развитие ребенка, развитие речевых навыков.» Обсуждаем долго и горячо. Разговор плавно перетекает в развитие мелкой моторики ребенка. По мнению педагога, рукоделие в этом может отлично помочь. На кончиках пальцев биологически активные точки практически всех внутренних органов. Беря в руки иглу с ниткой, человек как бы массирует эти точки, воздействуя, таким образом, на свой организм. И при этом не важно, взрослый это человек или еще ребенок. Вернувшись домой, достаю из шкафа вышитые салфетки, накидки… А что это? А зачем это? Это дочка подлетела ко мне и с интересом разглядывает вышитые вещи. Красота! Дочке тоже нравится. Показываю, что вышивала я, а что бабушка. Желание вышивать разгорается у меня с новой силой. А ведь я была уверена, что у меня нет времени на вышивку. Больная свекровь, ребенок, работа, да еще муж студент-заочник… Какая уж тут вышивка. Тем не менее, спешу в магазин для рукоделия при первой же возможности. Набор небольшой, несложный, но красивый. Как раз то, что нужно. Вечером выкраиваю время, и начинаю вышивать… Неотложные домашние дела отрывают меня от этого занятия. Но я собой горжусь: начало положено. Ну и что, что сделано всего несколько стежков. Зато дочка, хоть и делала вид, что играет, но все же бросала любопытные взгляды в мою сторону. Работа идет медленно, но я не тороплюсь. Спешка только навредит. В отпуске едем с дочкой в Санкт-Петербург. Ходим по музеям и выставкам. Большое впечатление произвела коллекция народной вышивки в Русском музее. Вернулись домой с журналами по рукоделию. Изучаем вместе. Дочке очень нравится «Юкка». Я оцениваю: работа небольшая, цветов немного. Подбираем канву и нитки. Работа началась, но терпения не хватает. К тому же стежки неровные. Я успокаиваю, вспоминаю, как сама начинала вышивать и как у меня не получались аккуратные стежки. Успокоилась, но вышивка все равно отложена в дальний ящик. Я не настаиваю. Может быть ей лучше рисовать или лепить из глины? Кажется, это тоже должно развивать эту самую мелкую моторику. Сама же продолжаю работу над очередной вышивкой. Но вот однажды дочка достает свою вышивку. Это не очень ужасно? Тебе нравится? А ты заметила, сколько я сегодня вышила? Теперь эти вопросы повторяются довольно таки часто. Я подбадриваю, как могу, и дочка берется за работу с еще большим воодушевлением. Сейчас моей дочери 20 лет. «Юкка» уже давно украшает нашу прихожую. «Утенок» висит на даче. «Церковь» подарена бабушке. А есть и другие работы.
Делаем выводы.
1. Принуждение к чему-либо рождает противодействие, сопротивление. Не заставляйте ребенка делать то, что он не хочет, что бы не получить обратный эффект.
2. Дети, особенно в раннем возрасте, копируют наше поведение. Ребенок с удовольствием будет стремиться к тому, чем вы увлечены сами. Главное, это не торопить, чтобы ему не показалось, что вы его заставляете.
3. Даже если вы ни когда не занимались рукоделием, покажите ребенку работы других мастеров. Может быть, ему захочется научиться делать подобные вещи.
4. В вышивке лучше начинать с небольших работ. Чем меньше цветов используется в работе, тем легче вышивать. Готовые наборы включают в себя иглу, канву, схему вышивки и набор ниток, можно сразу начинать работу.
5. Скорее всего, у вашего ребенка, как и у всех, не сразу получится качественная работа. Мастерство приходит с опытом. Не сравнивайте руки ребенка с крюками. Лучше похвалите его, для первого раза он отлично справился.
6. Проявляйте интерес к работе ребенка и периодически его подбадривайте. Это мотивирует ребенка к продолжению начатого дела.
7. Для готовой работы обязательно определите самое почетное место, что бы вдохновить ребенка на новые творения.
1 комментарий
Спасибо большое за очень интересную статью. Я увлекаюсь бисероплетением вязанием крючком. И моя дочка, ей 6 лет, очень любит собирать из бусинок браслетики и бусы, а потом дарить своей крёстной и моим подругам. Сначала она просто наблюдала, потом начала просить показать как я делаю цветы и деревья из бисера, но пока у неё не хватает терпения, т.к. это кропотливая работа. Ей понравилось делать разные украшения. Потом, думаю научится делать более объёмные работы.